Мы в соц сетях
Дмитрий (концертный директор)

СМИ о нас

СМИ о нас

« Назад

Ночь в атмосфере Танца  21.06.2011 11:08

 

Ночь в атмосфере Танца

23.30. Морозная ночь. Мы с артистами арт-балета «Сейшн» подъезжаем к ночному клубу. Проносим сумки с костюмами через стоящую у входа толпу. Ого, думаю, сколько у нас любителей ночного образа жизни. Другая мысль давно не даёт покоя: вдруг меня не пропустят? «Не беспокойся, - говорит Мурат, один из исполнителей (и руководителей) коллектива. - В крайнем случае, скажем, что ты - новенькая танцовщица» - «Лучше давайте мне все сумки - может, сойду за костюмершу», - смеюсь я.

Опасения оказались напрасными. Меня беспрепятственно пропускают вместе с артистами, и мы проходим через полутёмный прокуренный зал и кухню в просторную, но страшно холодную гримёрку. Теперь дело артистов - готовиться к выступлению, моё - скучать и ждать их выхода...

А за три часа до этого мы сидели на кухне в квартире художественного руководителя арт-балета «Сейшн» Мурата Алиякпарова, пили зелёный чай и разговаривали.

- Что значит «Сейшн»?

Мурат: - Это английский музыкальный термин: собираются несколько музыкантов и просто начинают играть импровизацию. Иначе говоря, «сейшн» - это музыкальная тусовка. Название нам подходит, потому что мы тоже постоянно импровизируем, что-то придумываем. Есть у нас, например, оригинальный восточный танец. Необычно то, что в нём не участвуют женщины. Я впервые увидел «мужской Восток» в Турции и сначала был в шоке, а потом Буквально заболел им. Многие этот номер не воспринимают, но понимание со временем придёт, а нам важно быть хотя бы на шаг вперёди...

00.30. «Мужской Восток» выглядел впечатляюще даже в тесном ночном клубе. Костюмы троих исполнителей напоминают восточные. Необычно выглядят только серебристые полотнища, закреплённые на бёдрах на манер длинных юбок. Зачем они нужны? Ведь это наверняка будет сковывать движения танцующих. Звучит музыка в стиле «ориенталь». Движения исполнителей, сначала плавные и размеренные, постепенно ускоряются, становятся жёстче и ритмичнее. Наконец танцоры срывают с себя полотнища и начинают вращать ими в бешеном темпе. Гляжу на это зрелище и думаю: наверное, такова настоящая восточная страсть, одновременно сдержанная и безудержная...

- Сколько у вас номеров?

Мурат: - Около двадцати. Летом сделали новую программу - целых три новых номера (смеётся). Можно, конечно, сделать много номеров, но они будут никакие. Всё хорошее требует времени и сил - так в любом деле. Некоторые номера танцуем на протяжении всего периода существования коллектива - то есть восемь лет. Зрителям нравится, например, наш старый «Триллер» - в жутких масках и лохмотьях. Или неувядающий «Канкан».

01.00. В ту ночь был и «Канкан». Мне он понравился не только хорошей хореографией, но и яркими, необычайной красоты костюмами...

- Костюмы стоят дорого?

Мурат: - Очень. Перья, марабу, боа - всё это должно быть хорошего качества, ярким и в то же время практичным. Костюмы создают зрелищность, помогают сделать выступление запоминающимся.

01.30. Примерно в этом же русле высказался ночью, во время выступления арт-балета один из владельцев ночного клуба Евгений:

- Мы стараемся приглашать танцевальные коллективы с хорошим исполнительским уровнем.

- А разве для ночного клуба так уж важен исполнительский уровень? - спросила я и тут же осеклась: вопрос получился не слишком корректным.

- А вы считаете, что люди приходят к нам только выпить и потанцевать? Вы ошибаетесь. Примерно половина тех, кто заказывает заранее столик, спрашивают, какая будет программа, кто выступит. Люди платят деньги и хотят увидеть настоящее шоу.

Признаюсь, мне этот собирательный образ зрителя, падкого на зрелища, не очень импонирует. А где же «возвышающая сила искусства»?

Мурат: - В шоу нет ничего плохого. Многие относятся к эстрадному танцу свысока - это, мол, попса, деградация, никакой глубины мысли. Дело в том, я думаю, что философские раздумья в танце - прерогатива балета. В народных танцах, например, тоже нет глубокой философии, и им никто не предъявляет по этому поводу претензий. Искусство должно учить не только думать, но и чувствовать, искусство танца - тем паче. И, в конце концов, люди должны иногда просто отдыхать и получать удовольствие.

- Хорошо, пусть для зрителя танец - это шоу. А, например, для тебя?

- Потребность души. Когда восемь лет назад мы только начинали, вообще ничего не зарабатывали - всё уходило на костюмы и на питание. Приходилось тяжело, но желание танцевать было сильнее трудностей. Самое страшное, что среди нынешних танцоров очень мало таких, которые бы по-настоящему болели танцем. Первый же их вопрос: что я с этого буду иметь? Есть и другая проблема: стоит какой-нибудь танцор, с потенциалом, с хорошей техникой, где-нибудь в восьмом ряду массовки на театральной сцене, а попробовать себя в чём-то новом боится. Настоящий артист не должен стоять на месте - он должен развиваться. Сегодня, чтобы быть востребованным, нужно владеть всеми танцевальными школами. Основа любого шоу - это, конечно, классика: постановка рук, спины, пируэт, первая, вторая, третья позиции... Это хрупкость, плавность. Но плюс к этому танцор должен уметь двигаться в современной пластике, динамичной и резкой. Восток - это уже народное, те же тряски... Сегодня балерина может днём выступать на сцене театра, а ночью - в каком-нибудь клубе. И это нормально. Времена строгой специализации прошли. Настало время универсалов.

Мы тоже стараемся быть такими. Программа у нас разножанровая. Это и современные попсовые номера, и стилизация восточных танцев - именно стилизация, этнические восточные танцы такие коллективы, как наш, не исполняют. Есть в нашем арсенале немало эстрадных номеров с элементами эротики...

01.40. Один из них, под названием «Оргии», артисты продемонстрировали в ту ночь. Две пары исполнителей, меняясь партнёрами, воспроизводили в танце весьма недвусмысленные движения. Нисколько не преувеличу, сказав, что этот номер примагнитил взгляды всех посетителей ночного клуба. И дело, наверное, не только в пикантности. Для любого искусства важно не что показывать, а как. В «Оргиях» сцены соитий были поданы очень красиво, гармонично, я бы даже сказала - со вкусом.

- О чём мечтаете, к чему стремитесь?

- Мечта есть - создать в Казахстане, даже в Средней Азии, «Азия Мулен Руж». Парижский «Мулен Руж» в эстрадном шоу - это ориентир, то же самое, что Большой театр в классическом балете. Это высочайший профессионализм, множество постановщиков, целая фабрика танцоров, масса идей... В итоге - яркое шоу, праздник, фейерверк танца! Впечатлений - на всю жизнь.

02.30. Мы с «Сейшн» покидаем ночной клуб. Трудовая смена закончена. Честно говоря, я этому рада. Потому что прокуренный зал, где мимо танцующих артистов то и дело снуют официанты (а то и подвыпившие посетители), - на мой взгляд, не самое лучшее место для искусства. Делюсь этой мыслью с Муратом.

- Возможно, это так. Однако такие площадки имеют и свои плюсы: зритель близко, видишь его глаза, сразу чувствуешь отдачу. Этим же мне нравятся банкеты, свадьбы, дни рождения... Но нам по силам и большие площадки.

Конечно, ночная жизнь в Караганде намного беднее по сравнению с Алматы и Астаной, где масса разнообразных ночных клубов - элитные, подростковые, специализированные... Бывало, нас приглашали выступить для 15-16-летних, но мы обычно отказывались...

- Почему?

- Это работа впустую. Тинэйджеров ничто не интересует, им только бы потанцевать. А чтобы наслаждаться искусством танца, всё-таки нужно иметь какой-то жизненный и духовный опыт.

Татьяна МЕЛЬНИЧЕНКО

2005 год


Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика